Фуд-тренды на 2021 год

13.01.2021

Больше экспериментов ради здоровья

Забота о своём здоровье приводит к опытам с интуитивным питанием. Потребитель исследует альтернативные варианты рациона, но не уходит в них полностью, прислушиваясь к себе. Например, вместо коровьего молока — растительное, но без отказа от мяса или сыров. Экстремальные диеты и ярлыки в питании уходят в прошлое.

Производители отзываются на запрос покупателя: российские компании выпускают первые кето- и палеопродукты, а крупные бренды развивают направления ЗОЖ и веган. Пандемия также вызвала всплеск интереса к любым бустерам иммунитета и нутрициологии в целом.

Больше готовой еды

В России сегмент предупакованной кулинарии долго вызывал недоверие клиента — он ассоциировался с посредственным качеством, сомнительной пользой и лентяями. Но за последние два года и качество готовых блюд, и спрос, и объём предложения резко выросли. Это часть мирового тренда: потребитель стремится перераспределить своё время — тратить меньше на кулинарию и больше на себя. Особенно он заинтересован в готовых завтраках, удобных для потребления, и в экзотических блюдах — способе без усилий получить новые впечатления.

Готовая еда перестала быть антонимом домашней. Теперь они соседствуют на одной кухне. Даже пандемия не смогла остановить этот тренд: в первую волну все попробовали себя в роли шеф-поваров, а затем вернулись к старым привычкам.

Меньше мяса и больше альтернативных источников белка

2021 год станет годом «другого» протеина. Этот тренд объединяет интерес потребителя к ЗОЖ, к экспериментам и к этичному потреблению. Поэтому в следующем году на рынке появится ещё больше: морепродуктов, креветок, моллюсков, ракообразных; рыбы (количество предприятий, которые заняты разведением рыбы, увеличилось в разы); растительных белков, безмясных колбас, безмолочных сыров, «альтернативного» молока. 

Также увеличивается потребление протеиновых продуктов. Из атрибута спортивного питания они превращаются в обычную еду для современного горожанина. 

Внимательнее к безопасности

Ещё один тренд, связанный с вниманием к собственному здоровью. В поисках продуктов, которым можно доверять, покупатель обращается к фермерскому, органическому, экологичному. Так, фермерские продукты ассоциируются у него с «натуральными». Органическая сертификация гарантирует определённый уровень безопасности. Отражается внимание к безопасности и на сегменте нон-фуд. Ритейлеры отмечают растущий спрос на органическую бытовую химию и средства гигиены с международной органической сертификацией.

И внимательнее к экологии

Сложный многогранный запрос покупателя к ритейлеру — минимальное влияние на окружающую среду. В частности, требование фасованных продуктов в экологичной упаковке или упаковке, которую можно переработать.

Экологичность — это долгосрочный тренд, которому потребуется несколько лет, чтобы полноценно развернуться. 

 

Источник: https://www.retail.ru/news